Меню

Администрация города Невинномысска

Администрация города Невинномысска

Ставропольский край/г. Невинномысск
19 августа 2018, вс 2018.08.19 22:31:33

Администрация города Невинномысска

10

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Какие ситуации конфликта интересов могут возникнуть на муниципальной службе?

Ответ. На муниципальной службе могут возникать следующие типичные ситуации конфликта интересов.

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального (административного) управления и (или) участием в принятии кадровых решений в отношении родственников и (или) иных заинтересованных лиц:

1) служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности (аттестационной комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки и других), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении его родственников и (или) иных заинтересованных лиц;

2) служащий участвует в проведении контрольных или надзорных мероприятий в организациях, в которых его родственники и (или) иные заинтересованные лица замещают должности;

3) служащий проводит экспертизу (правовую, антикоррупционную и другие) правовых актов, выдает разрешения (в том числе о предоставлении находящихся в муниципальной собственности земельных участков в аренду или собственность), затрагивающие права и интересы родственников и (или) иных заинтересованных лиц.

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы:

1) служащий, его родственники и (или) иные заинтересованные лица выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции муниципального (административного) управления, ее дочерних или иным образом аффилированных организациях;

2) служащий, его родственники и (или) иные заинтересованные лица выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции муниципального (административного) управления;

3) служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является орган местного самоуправления, в котором он замещает должность;

4) служащий участвует в принятии решения о закупке органом местного самоуправления товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники и (или) иные заинтересованные лица.

3. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг:

1) служащий, его родственники и (или) иные заинтересованные лица получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и другое) от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых служащий осуществляет отдельные функции муниципального (административного) управления;

2) служащий осуществляет отдельные функции муниципального (административного) управления в отношении физических лиц и (или) организаций, которые предоставляют или предоставляли услуги, в том числе платные, служащему, его родственникам и (или) иным заинтересованным лицам;

3) служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

4. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами:

1) служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального (административного) управления в отношении организации, перед которой сам служащий, его родственники и (или) иные заинтересованные лица имеют имущественные обязательства;

2) служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального (административного) управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которой являются его родственники и (или) иные заинтересованные лица;

3) служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального (административного) управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед служащим, его родственниками и (или) иными заинтересованными лицами;

4) служащий осуществляет представление в судебных органах интересов органа местного самоуправления, в котором он замещает должность, по делам, затрагивающим права и интересы служащего, его родственников и (или) иных заинтересованных лиц;

5) служащий, его родственники и (или) иные заинтересованные лица участвуют в судебном разбирательстве по делам с участием физических лиц и организаций, в отношении которых служащий осуществляет отдельные функции муниципального (административного) управления.

5. Конфликт интересов, связанный со взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы:

1) служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального (административного) управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу;

2) служащий после увольнения с муниципальной службы ведет переговоры о трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял функции муниципального (административного) управления.

Вопрос. Может ли муниципальный служащий не представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации года» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 «О порядке представления гражданами российской федерации, претендующими на замещение государственных должностей ставропольского края, должностей государственной гражданской службы ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» муниципальные служащие, замещающие должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязаны ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представлять в кадровую службу сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах), муниципальный служащий подает заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемую соответствующим органом местного самоуправления. По итогам рассмотрения заявления служащего комиссия принимает одно из решений:

- признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах является объективной и уважительной;

- признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах не является уважительной и рекомендовать служащему принять меры по представлению указанных сведений;

- признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к служащему соответствующие меры ответственности, в порядке, установленном статьей 271 Федерального закона № 25-ФЗ.

При этом уважительной причиной считаются условия, при которых служащий обладает полной информацией о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но не имеет возможности представить необходимые сведения в установленный срок с 01 января по 30 апреля текущего года по причине болезни, длительной командировки и других обстоятельств.

Объективной причиной являются условия, при которых служащий, предпринявший все возможные действия, не располагает или не может располагать полной и достоверной информацией о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, по причинам, не зависящим от его воли. Например, когда супруг (супруга) отказывается представить служащему сведениях о своих доходах в связи с обязательствами, взятыми супругом (супругой) перед третьими лицами (например, обязательства перед работодателем о неразглашении сведений о заработной плате). Либо в случае, если супруги находятся в разводе и связь со вторым супругом и (или) несовершеннолетним ребенком утеряна; супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения; супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т.д.

Пребывание служащего в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не может являться объективной и уважительной причиной непредставления сведений о доходах.

Вопрос. Обязан ли муниципальный служащий после увольнения с муниципальной службы уведомлять своего бывшего работодателя о трудоустройстве?

Ответ. В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уведомление должно содержать обязательный перечень сведений, утвержденный постановлением РФ от 08.08.2010 № 700.

Данная обязанность у работодателя не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Статья 12. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный соответствующими нормативными правовыми актами (перечень должностей муниципальных служащих администрации города и органов администрации города с правами юридического лица утвержден постановлением администрации города Невинномысска от 19 мая 2014 г. № 1619), в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации или выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Несоблюдение гражданином, данного требования, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

В целях получения указанного согласия гражданин в установленном порядке в письменной форме обращается в соответствующую кадровую службу органов местного самоуправления города. Письменное обращение гражданина комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные обязанности на предмет взаимодействия с организацией, на замещение должности в которой он претендует, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) органа местного самоуправления, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций муниципального управления.

Согласие комиссии не требуется в следующих случаях:

- гражданин поступает на муниципальную в другой орган местного самоуправления или гражданскую службу в орган исполнительной власти;

- гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;

- гражданин осуществлял отдельные функции муниципального управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты;

- гражданин заключает гражданско-правовой договор о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц.

Вопрос: Какие действия можно назвать «коррупцией»?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Вопрос: Что такое "противодействие коррупции"?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос: Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

Вопрос: Что может выступать предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вопрос: Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вопрос: Может ли быть привлечён к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?

Да, может.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: Каков уровень ответственности лица, сообщившего о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: В каких случаях взяткодатель может быть освобождён от уголовной ответственности?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Вопрос: Возвращаются ли взяткодателю денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.