Меню

Администрация города Невинномысска

14.02.2018 10:53 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Виолончель ведет неторопливо беседу с человеческой душой»: сюиты Баха в исполнении Екатерины Жук прозвучали в Детской музыкальной школе № 1 города Невинномысска

9 февраля Детская музыкальная школа № 1 города Невинномысска принимала долгожданную гостью – лауреата четырёх Международных и двух Всероссийских конкурсов в Москве, Испании, обладательницу парижского диплома Гран-при Екатерину Жук.

Творческий путь Екатерины начался с музыкальной школы № 1, где обучением девочки занимались преподаватели Мария Левашова и Наталья Шулепова. После того, как в 8 лет юная виолончелистка выступила в московском зрительном зале международного конкурса «Щелкунчик», ее дальнейшая судьба была предрешена: девочка навсегда решила связать свою жизнь с музыкой.

Екатерина Жук обучалась в течение 4 лет в Московском государственном колледже музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем – в частной консерватории города Вена «Прайнер». Сейчас Екатерина студентка II курса у педагога Георга Баича университета музыки и исполнительского искусства в Вене. Это крупнейшая государственная консерватория Австрии, основанная в начале 19 века, среди многих великих имён которой такие педагоги и выпускники, как Йозеф Бём, Антонио Сальери, Антон Брукнер, Густав Малер и Генрих Нейгауз.

Профессиональная жизнь Екатерины насыщена: помимо серьёзных конкурсов девушка является участницей многих международных фестивалей в Америке (г. Бостон, г. Ньюпорт), России («Москва встречает друзей» — фонд В. Спивакова), ответственных мастер-классов в Израиле, Германии, Америке (победив в предварительном отборе) с мировыми именами Терри Кинга (США), Виктора Розенбаума (США), Юлиуса Бергера (Германия), Sommerakademie Моцартеум в г. Зальцбург (Австрия), мастер-класса в проекте С. Ролдугина «Река талантов» в Санкт-Петербурге. Екатерина Жук удостоена двух почётных стипендий: Международного Благотворительного Фонда Юрия Розума и Ставропольского краевого благотворительного Фонда в номинации «Верим в тебя». В качестве солистки она выступает с симфоническими и камерными оркестрами в концертных залах Москвы, играет в лучшем консерваторском квартете в Вене.

Нужно отметить, что важную роль в осуществлении детской мечты сыграла мама Екатерины, Людмила Жук, которая оказывала неоценимую поддержку на всех этапах учебного пути. 10 лет Людмила Михайловна посвятила развитию дочери в Москве, разделяя круг интересов и задач маленькой, а впоследствии уже серьёзной артистки.

Программу музыкального вечера провела музыковед Людмила Беседина. Были представлены произведения разных направлений, хотя в сфере стилевых предпочтений исполнительницы, как призналась она сама, преобладающее место занимает романтическая музыка. Помимо отдельных частей соло из сюит И.С. Баха прозвучал фрагмент из балета «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, часть Второй виолончельной сонаты, написанной для Мстислава Ростроповича Н. Мясковским и редко исполняемый Концерт для виолончели с оркестром (1 часть в переложении для виолончели и фортепиано) американского композитора 20-го столетия Сэмюэла Барбера, знаменитое Adagio, которое вошло в двадцатку лучших музыкальных произведений второго тысячелетия.

Для того, чтобы музыкальный вечер стал по-настоящему незабываемым, преподавателем фортепианного отделения Марианной Чепцовой была проделана большая работа при подготовке объёмной партии фортепиано со сложной фактурой, техническими и звуковыми задачами. В итоге сложившийся в короткие сроки качественный дуэт Екатерина Жук – Марианна Чепцова очень порадовал слушателей.

Это был второй сольный концерт виолончелистки, который она давала на сцене родной музыкальной школы. В этот вечер Екатерина играла на самом обычном инструменте своей первой учительницы Марии Левашовой.

И, несмотря на немалый артистический опыт, Екатерина не скрывала своё волнение перед выходом к зрителям – ведь для творческого человека не существует маленьких сцен и неважных концертов. Музыкальный вечер получился незабываемым, как ещё одна важная страница в творческой памяти.

75