Меню

Администрация города Невинномысска

15.03.2018 11:43 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Центральной городской библиотеке Невинномысска открылась художественная выставка

Муниципальный информационный центр Невинномысской городской библиотеки особое внимание уделяет популяризации творчества русских художников. Так, в этом году исполняется 140 лет со дня рождения великого живописца Бориса Кустодиева.

Настоящим весенним подарком для всех читателей и посетителей ЦГБ стала красочная выставка репродукций, альбомов и книг о знаменитом юбиляре. Библиографы рассказали гостям о незнакомых и интересных эпизодах из биографии знаменитого художника.

Борис Михайлович Кустодиев – яркий представитель старой России, той, где остались святые монастыри, широкие масленичные гуляния, долгие купеческие чаепития, народные балаганы и ярмарки.

Такую Россию Кустодиев наблюдал с детства. Родившись в Астрахани, в бедной семье, он готовился стать священником. Борис Кустодиев начал свое обучение с духовного училища, затем поступил в семинарию, но в 1896 году уехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Был учеником Ильи Репина. За дипломную работу «Базар в деревне» Кустодиев получил золотую медаль и право учиться в Париже. Но заграницей художник пробыл только полгода – очень тянуло на родину.

Дома Кустодиев пробует себя в книжной графике, иллюстрируя повесть Николая Гоголя «Шинель», выполняет ряд портретов и окончательно утверждается в своей склонности писать старую Россию, преимущественно провинциальную.

Гордость России – русские женщины – предстают на полотнах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица». Это тем более удивительно, что писал их художник, уже будучи прикованным к инвалидному креслу тяжелой болезнью.

Однажды Максим Горький сказал Борису Кустодиеву: «Знаете, что меня больше всего удивляет? Судьба окрасила вашу жизнь в холодные, можно сказать, мрачные тона. А ваши картины, наоборот, до краев заполнены солнцем и радостью»

«Это потому, – ответил художник, – что краски для своих картин я выбирал сам».

39