Меню

Администрация города Невинномысска

25.01.2019 09:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нужно ли платить за вывоз мусора, если нет письменного договора с региональным оператором?

Да, нужно. Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами оплачивается с момента, когда он фактически начал ее оказывать.

При этом отсутствие индивидуального письменного договора с региональным оператором не освобождает потребителя от оплаты его услуг. Это подтверждает и судебная практика.

Три региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ООО «Эко-Сити», ООО «Экострой», ООО «Комбинат благоустройства»), которые начали работать в прошлом году, приступили к взысканию задолженности потребителей. В общей сложности по таким делам вынесено более 500 положительных судебных решений по краю. Это означает, что должникам придется уплатить не только сумму долга, но и возместить судебные издержки.

- Наш край завершил переход на новую систему обращения с отходами. Это означает, что каждый житель обязан оплачивать безопасное обращение с образуемыми отходами. Прятать мусор, чтобы избежать оплаты, не имеет никакого смысла. Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами вошла в категорию коммунальных. На нее распространяются те же требования по оплате, что, например, и за водо- или электроснабжение, — комментирует министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Роман Марченко.

Для справки: Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится по количеству фактически проживающих. За членов семьи, которые прописаны, но фактически (временно или постоянно) не живут по данном адресу, платить не нужно. Для корректного расчета необходимо подать актуальные данные региональному оператору.

Это право закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Чтобы им воспользоваться, необходимо направить письменное заявление регоператору, а также приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия потребителя.

Перерасчет размера платы за услугу будет произведен за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. Подтверждать временное отсутствие потребителя по месту жительства необходимо каждые полгода.

44