Меню

Администрация города Невинномысска

07.02.2019 15:53 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об установлении единых требований к строительству

С 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные нормы которого стали применяться с 1 января 2019 г.

Так, в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ установлены единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, которые предоставлены для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, строительства жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Чтобы исключить случаи строительства многоквартирных домов на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, Градостроительным кодексом Российской Федерации отрегулированы параметры возводимых индивидуальных, частных, загородных и садовых домов.

Например, в Кодексе исключено понятие участка, предназначенного для ведения дачного хозяйства, и введено понятие участка, предназначенного для ведения садоводства и огородничества.

Определены максимальные параметры жилого дома:

- количество надземных этажей — не более 3-х;

- высота — не более 20 м;

- это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Аналогичные предельные параметры распространяются и на садовые дома.

С 1 января 2019 года не требуется выдача разрешения на строительство и реконструкцию на садовом земельном участке жилого или садового дома. Однако нужно подать в орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Если строительство начато до 4 августа 2018 г., правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых начаты строительство или реконструкция жилого дома/строения, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления специальное уведомление. В нем должно быть обозначено, что на соответствующем земельном участке жилого дома/строения планируется строительство или реконструкция.

Для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие уведомлений, направленных в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.

Иными словами, в указанных выше случаях для подготовки технического плана жилого дома/строения и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие уведомлений, которые нужно направить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.

Вместе с тем, согласно Закона № 340-ФЗ, до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав на жилые строения/дома, созданные на земельных участках, которые были предоставлены для ведения садоводства или дачного хозяйства. В этом случае не нужно направлять уведомления о планируемом (оконченном) строительстве или реконструкции указанных объектов.

В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.

Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и дачного хозяйства, вправе до 1 марта 2019 года по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов/строений, расположенных на таких земельных участках, применить:

- уведомительный порядок;

- ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к таким объектам для строительства и реконструкции, для которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию.

61