О порядке выдаче удостоверений многодетным семьям в Ставропольском крае
На территории Ставропольского края основания для признания семей многодетными и меры социальной поддержки установлены краевым законом «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
Статус многодетной семьи в Ставропольском крае можно будет подтвердить соответствующим удостоверением.
Выдачу удостоверений с 1 октября текущего года в Невинномысске будет производить комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска (ул. Белово, д. 5).
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 09 августа 2019 г. № 280 «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утвержден Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи Ставропольского края (далее — Порядок).
В соответствии с Порядком удостоверение выдается родителям либо одному из родителей, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеющих гражданство Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края.
Многодетной семье будет выдаваться одно удостоверение на семью.
Для получения удостоверения заявитель подает в орган соцзащиты заявление о выдаче удостоверения и документы.
При этом, если один из родителей на момент подачи заявления о выдаче удостоверения является получателем ежемесячной денежной компенсации, многодетной семье взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до 18 лег, либо получателем ежегодной денежной компенсации на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей в году подачи заявления о выдаче удостоверения или году, предшествующему году подачи заявления о выдаче удостоверения, то он представляет в орган соцзащиты только заявление и фотографии размером 3x4 см обоих родителей или единственного родителя.
В случае, если семья не получает вышеуказанные компенсации, необходимо будет представить следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность родителей(-я);
- свидетельство о рождении на каждого из детей (в том числе усыновленных, удочеренных), выданное органом записи актов гражданского состояния, консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства либо компетентным органом иностранного государства;
- документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации ребенка (детей);
- один из документов, подтверждающих совместное проживание на территории Ставропольского края заявителя с детьми: свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста;
- свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста;
- паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста;
- документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя или ребенка (детей).
Если заявитель и ребенок (дети) проживают фактически вместе, но имеют разную регистрацию по месту жительства (пребывания) в Ставропольском крае, факт их совместного проживания подтверждается:
- актом об установлении факта совместного проживания, составляемым по месту жительства (пребывания) заявителя уполномоченным органом, в который им подано заявление.
Один из нижеперечисленных документов, подтверждающий родственные отношения между ребенком и родителем (в случае перемены фамилии, имени, отчества родителя или ребенка):
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о перемене имени;
- фотографии размером 3х4 см обоих родителей или единственного родителя;
- справка из уполномоченного органа по месту жительства (пребывания) другого родителя о получении (неполучении) им удостоверения;
- в случае подачи заявления и документов доверенным лицом дополнительно предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Орган соцзащиты рассматривает заявление и документы, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
Ограничений по срокам выдачи удостоверений нет.
Справки по телефону: 7-09-42 и 7-03-35.