Уважаемый налогоплательщик!
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю с целью информирования налогоплательщиков, а так же снижения рисков, связанных с недостоверностью сведений, включаемых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным настоящим Федеральным законом, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Условия (общие критерии) отнесения налогоплательщиков в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства для последующего внесения в реестр необходимо одновременное выполнение следующих условий:
1) требования к организационно – правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственности не превышает 25 %, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 %;
акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных обществ, хозяйственных партнеров – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
2) требования по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (срок предоставления отчетности за 2019 год – не позднее 20.01.2020) |
15 человек – для микропредприятий;
16 — 100 человек – для малых предприятий;
101 — 250 человек – для средних предприятий
|
Доходы за год по правилам налогового учета не превышают |
120 млн рублей – для микропредприятий;
800 млн рублей – для малых предприятий;
2 000 млн рублей – для средних предприятий
|
Необходимо отметить, что предельная величина дохода за предыдущий год рассчитывается с учетом данных отраженных в налоговой отчетности, предоставляемой в соответствии с применяемой системой налогообложения:
общая система налогообложения (для юридических – декларация по налогу на прибыль; для индивидуальных предпринимателей – декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ);
упрощенная система налогообложения – декларация по УСН;
для налогоплательщиков применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей – декларация по ЕСХН;
при применении патентной системы – учитывается доход по всем выданным патентам в пределах предыдущего года.
В случае отсутствия факта ведения деятельности в отчетном периоде налогоплательщиками применяющих общую систему налогообложения при соблюдении условия для предоставления единой упрощенной налоговой декларации – учитывается факт ее предоставления.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение первого года своей деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории микропредприятий.
Порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Сведения вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Основания для исключения сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Непредставление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, в силу п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.
В связи с окончанием налогового периода и в целях предотвращения исключения содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сообщает о необходимости корректности и своевременности предоставления вышеуказанных сведений, используемых для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства