Невинномысские психологи успешно используют изотерапию
Одним из эффективных методов работы с «особенными детьми» психолога Невинномысского комплексного центра социального обслуживания населения является изотерапия, которая опирается на психологию творчества и оказывает благотворное воздействие на эмоциональное состояние ребенка.
Этот метод является психокоррекционным и хорошо подходит для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Так как дети с подобными особенностями здоровья в большинстве случаев затрудняются словесно выражать свои мысли и чувства, более естественной для них является несловесная, в том числе изобразительная экспрессия.
Поэтому изотерапия – это наиболее приемлемая форма психокоррекционной работы с данной категорией детей.
Рисование – творческий процесс, позволяющий детям ощутить радость свершений, выразить свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды, быть самим собой.
«Детские рисунки порой выглядят обманчиво примитивно, но являются при этом чрезвычайно глубокими, – говорит психолог Решетникова Ирина. -Ребенок внедряет в рисунок свой жизненный опыт, свои представления об окружающем мире, собственные эмоциональные впечатления. Рисунок помогает понять внутреннее состояние ребенка на данный момент».
В своей работе с детьми педагог-психолог использует рисуночные тесты, обеспечивает выбор различных материалов (акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, пальчиковые краски).
Дети создают предметные и сюжетные рисунки под музыку. Им предоставляется возможность творить и фантазировать, размещая лист бумаги на столе, мольберте, на полу и на стене.
Изотерапия не имеет отрицательных сторон и никогда не дает побочных эффектов. Эта методика всегда приводит к положительным результатам: улучшение настроения, нормализация сна, повышение коммуникабельности и самооценки.