Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории города Невинномысска на 2022 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1.1. Общие положения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории города Невинномысска на 2022 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 июля 2021 г. № 673-83 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Невинномысска» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Невинномысска (далее – город).
Муниципальный земельный контроль на территории города Невинномысска осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее – Комитет).
Муниципальный земельный контроль – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Профилактика — предупреждение возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.
1.2. Подконтрольные субъекты муниципального земельного контроля:
юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.
1.3. Данные о проведенных мероприятиях в 2021 году.
В 2021 году, в соответствии с распоряжением комитета от 13.11.2020 № Р-235 «Об утверждении плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Невинномысска муниципальным земельным контролем» запланировано 93 проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц.
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 согласован в установленном законодательством порядке с прокуратурой города Невинномысска и включает 4 проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами.
За 8 месяцев 2021 года Комитетом в отношении:
- физических лиц было проведено проверок соблюдения земельного законодательства – 34;
- юридических лиц было проведено проверок соблюдения земельного законодательства – 2.
1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению качества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Основные цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Информирование контролируемых и иных лиц заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальном сайте) и в иных формах. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные Комитетом проверочные листы; 5) программу профилактики рисков причинения вреда; 6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица; 7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 8) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц; 9) доклады о муниципальном контроле; 10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда. |
В течении года |
Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства комитета, уполномоченные должностные лица
|
2. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. При наличии у Комитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение 30 дней со дня получения возражений. По результатам рассмотрения возражений Комитет направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований. |
В течении года |
Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства комитета, уполномоченные должностные лица |
3. |
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. В случае поступления в Комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. |
В течении года |
Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства комитета, уполномоченные должностные лица |
4. |
Профилактический визит. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ |
В течении года |
Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства комитета, уполномоченные должностные лица
|
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием Комитетом |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 1 мероприятий, проведенных Комитетом |