Уважаемые родители!
Правильное питание – залог здоровья школьника.
Чтобы дети росли здоровыми, они должны правильно питаться. Организм школьника расходует много энергии, которая необходима для работы сердца, желудка, печени и других органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны подвижные игры, занятия физической культурой и спортом. Чтобы всегда пополнять энергию, необходимую для жизни, человек должен регулярно питаться.
Обеспечьте соблюдение режима питания. Чтобы пища быстро переваривалась и лучше усваивалась, нужно приучить ребёнка есть всегда в одно и то же время.
Помните, завтрак обеспечивает организм энергией на весь день. Не позволяйте ребенку пропускать утренний приём пищи.
Приём пищи следует начинать с блюд, которые стимулируют выделение пищеварительных соков: салаты, супы.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Удобные и функциональные посадочные места для каждого класса;
- Обеспечение условий для мытья рук;
- Режим уборки столовой;
- Ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму;
- Протирание столов перед каждой посадкой обучающихся;
- Сервировка столов, наличие салфеток;
- Продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут).
ВКУС БЛЮД:
- Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов;
- Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясняйте причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте.
ТЕМПЕРАТУРА ПОДАЧИ БЛЮД:
- Горячие блюда должны быть горячими к моменту их употребления ребенком;
- Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд;
- не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Принцип 1. Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник).
Принцип 2. Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энергозатраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка.
Принцип 3. Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты).
Принцип 4. Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.
Принцип 5. Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.
Принцип 6. Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.
Принцип 7. Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.
Принцип 8. Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.