Меню

Администрация города Невинномысска

Администрация города Невинномысска

Ставропольский край/г. Невинномысск
1 июля 2022, пт 2022.07.01 16:53:17

Администрация города Невинномысска

  • Главная
  • Общественный совет города Невинномысска
599

Общественный совет города Невинномысска

ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете города Невинномысска

I. Общие положения

1. Положение об общественном совете города Невинномысска (далее – Положение) определяет функции, порядок формирования и организации деятельности общественного совета города Невинномысска.

2. Общественный совет города Невинномысска (далее соответственно– Общественный совет, город) является консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления города с жителями города, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории города, оказания содействия в решении важных для населения вопросов экономического и социального развития города, разработки мер по поддержке гражданских инициатив.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края и другими муниципальными правовыми актами города, а также настоящим Положением.

4. Общественный совет в своей деятельности основывается на принципах открытости, инициативности и свободного обсуждения вопросов местного значения.

II. Задачи Общественного совета

5. Основными задачами Общественного совета являются:

объединение усилий граждан, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города в решении вопросов общественно-политического и социально-экономического развития города;

развитие конструктивного диалога и социального партнерства, повышение правовой культуры населения, обеспечение стабильности, гражданского мира и согласия в обществе;

привлечение граждан и некоммерческих организаций к обсуждению вопросов социального и экономического развития города;

выдвижение и поддержка гражданских инициатив в сфере социального, экономического и культурного развития города;

оказание информационной, методической поддержки некоммерческим организациям, действующим на территории города.

6. Для реализации возложенных задач Общественный совет вправе:

проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные мероприятия по общественно значимым вопросам;

проводить общественное обсуждение наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития города, состояния законности, правопорядка, общественной безопасности, уровня защиты прав и свобод граждан города, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества на территории города и направлять рекомендации органам местного самоуправления по результатам их обсуждения;

приглашать представителей органов местного самоуправления города на заседания Общественного совета;

направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях администрации города, Думы города в порядке, установленном соответствующим органом;

направлять членов Общественного совета для участия в работе совещательных, координационных и консультативных органов при органах местного самоуправлении города в порядке, установленном соответствующим органом;

в соответствии с настоящим Положением направлять запросы, выдвигать и поддерживать гражданские инициативы;

осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ставропольского края.

III. Функции Общественного совета

7. Общественный совет осуществляет следующие функции:

обеспечивает взаимодействие между органами местного самоуправления города, гражданами и некоммерческими организациями, направленное на решение важных для населения вопросов социального, экономического и культурного развития города, социальное партнерство, повышение правовой культуры граждан;

содействует укреплению гражданского согласия, недопущению открытых противоречий и социальной напряженности в обществе;

обеспечивает участие граждан и представителей некоммерческих организаций в обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города по актуальным социально значимым проблемам города;

привлекает представителей некоммерческих организаций к работе коллегиальных органов по вопросам социально-экономического и культурного развития города;

привлекает общественность к участию в обсуждении и принятии решений по наиболее актуальным вопросам жизнеобеспечения города;

организовывает совещания, конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города, граждан и некоммерческих организаций;

информирует представителей некоммерческих организаций, граждан города о деятельности органов местного самоуправления города;

информирует органы местного самоуправления города об основных процессах в сфере общественно-политической жизни города, об общественном мнении населения по важнейшим вопросам местного значения.

IV. Состав и организация деятельности Общественного совета

8. Состав Общественного совета утверждается постановлением администрации города.

9. В состав Общественного совета входят:

председатель Общественного совета;

заместитель председателя Общественного совета;

секретарь Общественного совета;

члены Общественного совета.

10. Кандидатами в члены Общественного совета могут являться:

граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории города, имеющие заслуги перед городом, пользующиеся авторитетом среди жителей города;

представители общественных организаций, активно осуществляющих деятельность на территории города.

11. Кандидатами в члены Общественного совета не могут быть:

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

судьи;

лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, имеющие двойное гражданство.

12. Член Общественного совета приостанавливает свое членство в политической партии на период осуществления своих полномочий и обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня своего назначения, представить в Общественный совет документ, подтверждающий указанное приостановление.

13. Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

14. Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, общественных объединений, а также в личных интересах.

15. Работа членов Общественного совета осуществляется на добровольной безвозмездной основе.

16. Председатель Общественного совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;

утверждает повестку дня заседания Общественного совета;

распределяет обязанности между членами Общественного совета;

подписывает от имени Общественного совета протоколы и иные документы;

в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него задач, дает поручения членам Общественного совета;

представляет Общественный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также иными организациями и учреждениями;

обеспечивает контроль исполнения решений Общественного совета;

утверждает план работы Общественного совета не позднее 15 декабря текущего года на очередной год и представляет его в администрацию города в течение 14 дней со дня утверждения;

осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

17. Заместитель председателя Общественного совета:

выполняет поручения председателя Общественного совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Общественного совета;

в отсутствие председателя Общественного совета исполняет его полномочия.

18. Члены Общественного совета:

участвуют в заседаниях Общественного совета;

вносят предложения в повестку дня заседания Общественного совета и по порядку его проведения, в план работы Общественного совета на год;

выступают на заседаниях Общественного совета, предлагают для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Общественного совета;

излагают мнение по обсуждаемым на заседании Общественного совета вопросам, в том числе представляют свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Общественного совета;

вносят на рассмотрение Общественного совета информационно-аналитические материалы и в инициативном порядке проекты подготовленных ими документов;

знакомятся с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых Общественным советом вопросов;

выполняют принятые решения Общественного совета и информируют руководство Общественного совета о ходе их выполнения;

осуществляют иные полномочия, связанные с реализацией функций Общественного совета.

Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями политических партий, иных общественных объединений, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.

19. Секретарь Общественного совета осуществляет организационно-техническую работу:

выполняет поручения председателя Общественного совета;

взаимодействует с членами Общественного совета;

ведет делопроизводство Общественного совета;

информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета;

осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Общественного совета и его членов.

20. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по инициативе:

не менее одной трети от общего числа членов Общественного совета (далее – инициативная группа);

органов местного самоуправления города.

21. Решение в проведении заседания принимается председателем Общественного совета.

Извещение о времени и месте проведения заседания Общественного совета с указанием вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного совета, направляется в администрацию города не позднее чем за 7 дней до заседания.

Предложение органов местного самоуправления города или инициативной группы о созыве внеочередного заседания Общественного совета направляется председателю Общественного совета в письменной форме с указанием предполагаемой даты проведения заседания Общественного совета, а также вопросов, вносимых на рассмотрение Общественного совета, и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания. Созыв внеочередного заседания Общественного совета производится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Общественного совета.

Присутствие на заседании Общественного совета членов Общественного совета обязательно. В случае отсутствия возможности у члена Общественного совета участвовать в его заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме и направить его в Общественный совет для учета его мнения при принятии решения.

22. Для организации текущей работы в составе Общественного совета могут формироваться рабочие группы по основным направлениям деятельности.

Извещение о времени и месте проведения заседания рабочей группы Общественного совета с указанием вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного совета, направляется в администрацию города не позднее чем за 7 дней до заседания.

23. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета путем открытого голосования.

24. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

25. Решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Общественного совета и секретарь Общественного совета.

Протокол оформляется в двух экземплярах и в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Общественного совета один экземпляр направляется в администрацию города.

26. Для информирования населения города о своей деятельности, Общественный совет ежегодно до 15 января года следующего за отчетным, подготавливает доклад о состоянии и развитии гражданского общества в городе и направляет его в администрацию города, который размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Органы местного самоуправления города и их должностные лица обязаны оказывать содействие члену Общественного совета в его деятельности в качестве члена Общественного совета.